Please Install Woocommerce Plugin
Please Install Woocommerce Plugin
Please Install Woocommerce Plugin

Проблема русского национального характера в творчестве В. Г. Распутина Татьяна Гришенкова

21.03.2015 Андриян 4 комментариев

Пристальное внимание к человеку, неповторимости и индивидуальности каждой личности было присуще В. Распутину еще в первых его литературных опытах. Такие оценки не были случайными, ибо в самом обращении начинающего писателя к жизни тофаларов было нечто принципиально важное и для формирования системы его идейно-эстетических принципов, для выражения глубинных качеств свойственного ему миропонимания.

Распутин запечатлел в образной плоти произведения черты духовного своеобразия русского человека. Именно поэтому можно сказать, что собственно как художник В.

Распутин начинается с открытия для себя народа таежного края Саян. Тофалар в переводе означает — человек. Поэтичность и философская подоплека произведений В. Распутина обозначается уже в первых его произведениях. Почти во всех первых рассказах В. Распутина в центр выдвигается образ старой женщины. Где твои четырнадцать детей, старуха? Где твои четырнадцать детей? Уже все о них позабыли, только не она, не мать; и вот она вспоминает каждого, пытается вызвать их голоса и лики из небытия, не дать им навсегда раствориться в вечности: Образы детей живут в ее сердце: Этот, двенадцатилетний, умер у юрты шамана от того, что не было хлеба и соли; девочка замерзла на льду; еще одного придавило во время грозы кедром Что же мучит ее перед смертью?

Но лишь биологического продолжения ей недостаточно. Шаманство для нее уже часть культуры, обычаев народа и потому она боится, что оно забудется, потеряется, если она никому не сумеет передать хотя бы внешние его приметы. В этом рассказе, пожалуй, впервые у Распутина звучит тема па4мяти, одна из важнейших тем в творчестве прозаика.

Образы распутинских старух, появившиеся в ранних рассказах, камертоном отзовутся в его повестях, в его зрелом творчестве. Выстраивая собственную концепцию характера, В. Распутин отметил наиболее важное в нем. Мы видим, что основной внутренний стержень Кузьмы - человечность и естественная доброта. Свое спасение Мария видит только в нем: И дети надеются на отца: Постижение русского национального характера во всей его глубине и многогранности, как известно, стало одной из ведущих идей отечественной литературы 19 века.

С осмыслением именно этой проблемы так или иначе связаны крупнейшие художественные открытия русских писателей. Своеобразная человекоцентричность отечественной литературы, ее сосредоточенность на парадоксе человека, на глубинной сути его природы и смысле явления в мир определили характер ее самобытности в контексте мировой словесности. Не случайно именно эта стержневая устремленность классической литературы стала предметом пристального внимания ее наследников и последователей в конце 20 века.

Крупнейшим среди них, по нашему мнению, является В. Важнейшая при изучении творчества любого писателя проблема литературной преемственности вызывает особенное внимание исследователей прозы В. Распутина, что объясняется характерным для нее высоким интеллектуальным уровнем и своеобразием мировоззренческой концепции автора. Следует отметить, что В. Среди тех, чей художественный багаж не просто почитался, но и активно осваивался современным писателем, важнейшее место занимают Ф.

Безусловно, изучение трансформации литературной традиции в плане постижения русского национального характера в творчестве В. Распутина может дать, с одной стороны, более глубокое представление о свойствах художественного мира современного прозаика, с другой - о конкретных формах осуществления преемственных связей между классикой и современной русской литературой.

О своих литературных предшественниках. Распутин высказывался не раз, отмечая изначальную свою творческую ориентированность на совокупный идейно-художественный опыт отечест венной литературы. Чаще всего упоминалось имя Ф. Достоевского, которое современный писатель ставил выше общего ряда великих имен русской классической литературы: Это писатель другого горизонта, где ему нет равных.

Распутина относительно взгляда на русский национальный характер имеют множество точек соприкосновения. Главное, что сближает классика 19 века и современного писателя, это стремление видеть в русском народе, в первую очередь, его лучшие свойства и деяния. Ибо в основании всех суждений прозаиков о русском национальном характере - любовь к русскому народу.

В последние десятилетия 20 века русский писатель В. Распутин не разочаровывается в человеке, а с верой в русский народ утверждает: В этих рассуждениях подчеркивается способность русского человека на поступок во имя высшей идеи. Классик 19 века эту крайность считает даже психологической потребностью: Такое стремление к крайностям порождается, по мысли писателя, жертвенностью, потребностью страдания русского человека.

Распутин близок к Ф. Достоевскому и своим повышенным вниманием к такому человеческому качеству как способность на самопожертвование во имя высших духовных ценностей и, в первую очередь, во имя человека. Достоевский чрезвычайно высоко ставил это качество, почитая его свидетельством высшего развития личности: У Достоевского эта черта объединяет многих героев, одна из них -Сонечка Мармеладова.

Именно в ней сильнее всего развито начало жертвенности, ощущение личной ответственности за все, что происходит в мире неправедного и злого. И она, в отличие от Раскольникова, приносит в жертву себя, а не кого-то другого.

Поэтому Соня Мармеладова, по Достоевскому, истинно русский человек. Жертвенность, осмысленное страдание определяется и В. Распутиным как одно из стержневых свойств характера русского человека.

Ощущение собственной совиновности - коренная черта русского человека, воспринимаемая им как нечто само собой разумеющееся, и готовность к покаянию, — свойства характера, в высшей степени присущие Настене Гуськовой, являются ярким свидетельством его нравственной крепости.

Проблема конфликта и характера в творчестве В. Вересаева конца х-начала х годов Гангули, Бидьют Кумар. Распутина Гришенкова Татьяна Фёдоровна. Концепция личности в творчестве Л. Поэтика национального характера в творчестве С. Есенина Бабицына, Наталья Николаевна. Национальный характер и национальная история в творчестве Б. Можаева Лифанова, Инна Викторовна. Эстетика национального быта и характера Овчинина Ирина Алексеевна. Проблема творчества в этико-эстетических воззрениях Ф.

Достоевского Рыкова Кристина Александровна. Классические литературные феномены как историко-функциональная проблема: Пушкина в рецептивном аспекте Загидуллина Марина Викторовна. Духовно-нравственные проблемы творчества Б. Зайцева х годов Бабенко, Надежда Петровна. Проблемы интерпретации творчества А. Чехова Катаев Владимир Борисович. Распутина Гришенкова Татьяна Федоровна. Содержание к диссертации Введение Глава 1. Распутина-публициста 15 Глава 2. Концепция русского национального характера в художественном творчестве В.

Распутина Заключение Литература Русский человек в осмыслении В. Распутина-публициста Концепция русского национального характера в художественном творчестве В.

Распутина Опыт русской литературной классики в осмыслении русского характера в творчестве В. Распутина Введение к работе В.

Литературо- вед рассматривает В. Распутина в сопоставлении с персональными тради- циями: Распутина определяется, по убеждению критиков, стремлением писателя выявить состав человеческой личности в ее соотнесенности со своей родовой общностью, со своим народом, осмыслить природу национальной сущности человека и формы ее реализации в условиях современной действительности.

Особенно это касается творчества тех писателей, для которых постижение национальной сущности человека представляет специальную задачу. Объектом исследования является творчество современного русского писателя В.

Поставленной целью определяются основные задачи исследования: Распутина как определенная духовная, нравственно этическая и мировоззренческая целостность; определить систему представлений В. Распутина о чертах русского национального характера в его современном бытовании; проследить эволюцию взглядов писателя на русский национальный характер, отразившуюся в развитии его образной системы; уточнить бытующее представление об особенностях характерологии В.

Практическая значимость диссертации определяется возможностью использования результатов исследования в систематическом курсе истории русской литературы 20 века. Распутина-публициста Творческая деятельность В. Распутина Весь творческий путь В. Распутина названием своей статьи, ограничивался лишь общими рассуждениями на эту тему. Пытаясь выявить особенности изображения национально-исторического облика русского земледельца у В.

Критик подчеркивает преемственность распутинских характеров, воплощающих авторский идеал народной души. Тем самым подчеркивается стремление писателя рассматривать морально-этические проблемы современного бытия героев В. Распутина не на уровне конкретно-бытового описания, а на уровне философского их осмысления. Дырдин в своей статье [ По мнению литературоведа, распутинские героини явились воплощением зримых национальных качеств. Таким образом, анализ процесса постижения русского национального характера, который запечатлелся в творчестве В.

Распутина, представляет собой достаточно сложную, не раскрытую литературоведением задачу, решение которой требует конкретного подхода к творчеству писателя, всестороннего рассмотрения его идейно-эстетической позиции, тщательного анализа образной системы каждого изучаемого произведения.

Предметом изучения является система представлений В. Распутина, ставшая результатом постижения им русского национального характера, воплотившаяся в идейно-образной ткани художественного творчества писателя, в его публицистических произведениях, а также в прямых суждениях и оценках, выраженных художником в процессе его общественной деятельности.

Внимание к творчеству именно этого писателя объясняется тем, что он достаточно широко и целенаправленно обращается к проблеме национального характера. При этом его позиции присущ гуманистический дух, толерантность в изображении человека, представляющего иную культуру. Распутина о состоянии русского национального характера отличаются репрезентативностью и особой значимостью в решении исследуемой проблемы в русской литературе 2-й половины 20 века. Цель работы — выявить основные тенденции, пути и результаты постижения русского национального характера в творчестве В.

Распутина как определенная духовная, нравственно этическая и мировоззренческая целостность;. Распутина о чертах русского национального характера в его современном бытовании;. Методологическую основу исследования составляет синтез традиционных, выдержавших испытание временем подходов: Методологические принципы указанных подходов используются в диссертации в зависимости от конкретного материала исследования и поставленных научных задач.

Теоретическая значимость определяется достаточно обширной и содержательной работой по систематизации и изучению публицистики писателя, исследованию системы характерологических принципов, реализовавшихся в его творчестве, выявлению преемственной связи характерологии В.

Распутина с традициями изображения русского человека в отечественной литературной классике. Практическая значимость диссертации определяется возможностью использования результатов исследования в систематическом курсе.

Материалы и выводы диссертации могут быть использованы при подготовке спецкурсов и спецсеминаров в вузовском и школьном преподавании литературы. Научная новизна работы определяется тем, что творчество В. Распутина впервые в отечественном литературоведении анализируется в аспекте проблемы русского национального характера. Новизна работы связана также с тем, что в ней впервые предпринят системный анализ публицистики В. Основные положения диссертации изложены в четырех научных публикациях.

Результаты исследования были представлены в докладах на научно-практических конференциях СурГУ Наука и образование 21 века: Структура и объем диссертации. Текст изложен на страницах.

Библиография включает названий. Библиотечный каталог российских и украинских диссертаций. Диссертационные работы России Филологические науки Русская литература Диссертационная работа: Введение 3 Глава 1. Русский человек в осмыслении В. Распутина-публициста 15 Глава 2. Концепция русского национального характера в художественном 59 творчестве В. Опыт русской литературной классики в осмыслении русского характера в творчестве В. Распутина Заключение Литература Введение к работе: Литературо- вед рассматривает В.

Распутина в сопоставлении с персональными тради- циями: Распутина определяется, по убеждению критиков, стремлением писателя выявить состав человеческой личности в ее соотнесенности со своей родовой общностью, со своим народом, осмыслить природу национальной сущности человека и формы ее реализации в условиях современной действительности.

Особенно это касается творчества тех писателей, для которых постижение национальной сущности человека представляет специальную задачу. Объектом исследования является творчество современного русского писателя В. Поставленной целью определяются основные задачи исследования: Распутина как определенная духовная, нравственно этическая и мировоззренческая целостность; определить систему представлений В.

Распутина о чертах русского национального характера в его современном бытовании; проследить эволюцию взглядов писателя на русский национальный характер, отразившуюся в развитии его образной системы; уточнить бытующее представление об особенностях характерологии В. Практическая значимость диссертации определяется возможностью использования результатов исследования в систематическом курсе истории русской литературы 20 века.

Гришенкова Татьяна Фёдоровна Проблема русского национального характера в творчестве В. Фотиадис Димитрий Климентьевич Концепция личности в творчестве Л. Овчинина Ирина Алексеевна Этапы творчества А.

Эстетика национального быта и характера. Марфин Григорий Вячеславович Человек и мир в лирике А. Жигулина К проблеме периодизации творчества. Катаев Владимир Борисович Проблемы интерпретации творчества А. Дмитриева Маргарита Анатольевна Проблема идеала в творчестве А. Ощепкова Анна Игоревна Фольклорно-мифологическая традиция и проблемы эволюции раннего творчества Андрея Белого. Левина Елена Николаевна Проблема биографизма в творчестве И.

С помощью общественности удалось добиться победы на Байкале. В пылу публицистических схваток, отстаивая экологические ценности, В. Распутин не забывает о человеческой составляющей этой борьбы. Он говорит не только об экономических потерях, но в первую очередь - об утратах нравственных, ибо они взаимосвязаны.

Материальный ущерб всегда влечет за собой моральный урон. Писателя волнует нравственное здоровье общества, ибо оно является основой миропорядка. Будет оно, будет и реальная возможность бороться с отклонениями от моральных норм. Встав на защиту природы, тем самым писатель выступил защитником человека, своего соотечественника, как одного из взаимосвязанных в природе звеньев.

Было бы искажением истинного облика В. Распутина — публициста представление о нем как о не знающем сомнений и компромиссов мудреце и пророке. При всей своей полемической целеустремленности, интеллектуальной и эмоциональной убедительности, его публицистика обладает потенциалом, ориентированным на поиск, на движение мысли, на возможность уточнения, а то и корректировки его собственных оценок и выводов.

Страстное стремление к правде, постижение которой послужило бы развитию общественного сознания соотечественников - вот что движет помыслами писателя, что определяет деятельный пафос его публицистических выступлений. Распутин с горечью и тревогой признаётся: Далеко не всё понятно публицисту В.

Распутину в существе тех изменений, которые происходят в русском национальном характере: При всей своей определённости в обращении к позитивным ценностям русского национального характера, публицистика В. Писатель акцентирует внимание на том, что суровые условия, в которых формировался и развивался народный характер, способствовали появлению в нём и таких черт, которые предопределяли его слабости, причудливо сочетающиеся с достоинством и силой.

На рубеже тысячелетий В. Распутин с сердечной болью, но мужественно констатирует утраты в русском национальном характере.

Более того, он обнаруживает приметы его расчеловечивания. Но не удовлетворяется констатацией. Он выявляет причины этого деструктивного процесса. Они, по его мнению, состоят в том, что в 20 веке стало очевидным шествие по планете антихристианствующего порядка, убийство нравственности и культуры.

Множество ярких, порой причудливо совмещающихся оттенков русского национального характера в его современном состоянии запечатлела публицистика В. Однако сколь бы рельефными, обнажено броскими эти черты ни выглядели, не в их самодовлеющей фиксации смысл выступлений писателя. Характерной особенностью его публицистических произведений является наличие, и даже господство в них глубокой обобщающей мысли, подчеркнуто выделенного философского начала. Специфика, воплощенной в художественном творчестве прозаика нравственно-философской концепции русского национального характера во многом обусловлена своеобразием мировоззренческой позиции В.

Распутин запечатлел в образной плоти произведения и черты духовного своеобразия русского человека. Почти во всех первых рассказах В. Распутина в центр выдвигается рбраз старой женщины.

Образы распутинских старух, появившиеся в ранних рассказах, камертоном отзовутся в его повестях, в его зрелом творчестве. Выстраивая собственную концепцию характера, В. Распутин отметил наиболее важное в нем. Здесь характер - в его потенциальных свойствах и возможностях, которые еще не реализовались ни в поступках, ни в результатах жизненного опыта. Художественный анализ, предпринятый В. Распутиным в этом произведении, обнаружил его озабоченность возникающей в современном мире деревни разобщенностью.

Писатель мечтает о традиционной для русского народа солидарности и взаимовыручке, не забывая при этом, что самоутверждение каждой личности - непременное условие общественного единения. Но и все последующие художественные открытия В. Сосредоточенность на самой себе и одновременно ощущение единокровной слитности с природой, по мысли писателя, рождены способностью воспринимать мир, жизнь как неразложимую цельность.

Анна Степановна всегда ощущает свою причастность к красоте и тайне мира. Не случайно перед смертью она вдруг вспомнила самый дивный момент своей жизни: Свободное сердечное созерцание гармонии мироздания и глубокое осознание себя частью его - одна из ярких черт русского характера. В этом неустанном искании красоты, тонком и чутком восприятии всего земного особый дар русского человека, воспринимающего бессмертие жизни через вечное существование красоты.

Это закономерно, ибо труд земледельца сосредоточен на главном: Но это и один из истоков самобытности характера русского человека. Распутин сумел выявить и в высшей степени достоверно отобразить в характере русской женщины-крестьянки то, что могло показаться привилегией сознания высоко интеллектуальной личности: Сила и стойкость характеров распутинских героев как раз и проистекают из органичной, бесхитростной уверенности, что они нужны жизни, как и она им. Главные героини повестей В.

Распутина обладают свойством, определяющим силу движения жизни - духовной памятью. Но самобытность и мощь характера героини В. Распутина определяются отнюдь не ее, как может показаться, отгороженностью от внешнего мира.

Напротив, её человеческий потенциал во многом зависит от её укоренённости в народной жизни. Распутина, в своем духовном проявлении человек в каждый момент своей жизни связан с движением времени: Данная концепция по своему происхождению перекликается с древней формой сознания, общей для всех народов.

Распутин видит в этом тип мировоззрения, олицетворяющий особенности русского характера. Его носитель ответственен перед памятью об ушедших предках и думами о будущих поколениях. Поколения предков для него не исчезали бесследно, но, переходя в иное бытие, существовали одновременно. Носитель такого сознания мысленно держал ответ за каждый свой поступок перед предками и потомками.

Это фундаментальное свойство народного характера определено глубинными особенностями психологии, специфическим восприятием времени, обусловленными как архаичным мифологическим мышлением, так и христианской религиозной системой.

В художественном мире В. Распутина лично чувствуемая героиней преемственность родовой цепи, идущая от предков и передаваемая потомкам - основа гармоничного народного мироощущения, но вместе с тем - и морально-психологическая подоплека, определяющая жизненные устои характера человека.

Мировоззрение героев распутинской прозы, несмотря на кажущуюся эклектичность, достаточно цельно. Оно опирается в жизненной практике на несколько заповедей, которыми должен руководствоваться в жизни человек. Эти правила относятся к двум самым значимым сферам человеческого бытия - к вопросам жизни и смерти.

Для чего приходит человек в этот мир, как он должен пройти свой жизненный путь, чтобы достойно встретить смерть, каковы взаимоотношения человека с окружающей природой - вот перечень основных мировоззренческих вопросов, которые затрагивают в своих рассуждениях распутинские герои. В таком отношении героинь В. Распутина к своей судьбе некоторые критики готовы были увидеть проявления личностной пассивности и фатализма. Между тем, в действительности здесь тонко подмечена В. Распутиным черта психологии русского человека: Жизненная активность, деятельное начало - черты человеческого характера, в высшей степени свойственные главным героиням произведений В.

Если вспомнить сложившиеся в нашей литературе стереотипы, нельзя будет не отметить новаторский взгляд В. Распутина на характер русского человека. Стало привычным изображать нравственно богатую личность нашего соотече-. Ни смерть детей, ни голод, ни тяжкая крестьянская участь не истощили душу, не придавили то неповторимо личное, которое и позволяло ощущать свою собственную единственность, свою судьбу, как данную только им меру счастья и горестей. Распутина, выявилась с достаточной очевидностью.

Однако несмотря на то, что литературная критика не могла не отметить художественного мастерства писателя, его таланта в постижении человеческой сущности персонажей сами эти принципы оказались приемлемыми не для всех. Полемика вокруг произведений В. По существу речь шла о судьбе традиционных ценностей народной жизни, которые своеобразно отразились в характере русского человека в условиях стремительно меняющейся современности.

Недоумения критиков были порождены их недоверием к человеческой содержательности русского крестьянина, что проистекало от их скептицизма по отношению к национальной сущности его духовного потенциала. Распутина были предъявлены обвинения в исчерпанности возможностей реализовать свои духовные качества в экстремальных обстоятельствах, более того, были высказаны сомнения в жизнеспособности того типа национального характера, который выдвинут писателем в эпицентр своего художественного мира.

Эта черта характера раскрывается в обстоятельствах исключительных, можно сказать, трагических. Настёна в повести являет собой средоточие нравственных принципов, которые воспринимаются как необходимый и единственный духовный мир.

Распутина самое страшное наказание, которое только она могла себе представить, - остаться одной, лишиться своего естественного места среди людей. Ответственность перед миром, перед людьми она воспринимает как исполнение своего жизненного долга. Перед нами не безвольная, покорно несущая свою бабью долю героиня, перед нами человек в момент наивысшего напряжения его душевных сил, готовый реализовать до конца свои.

Героиня Распутина, совсем не претендуя на исключительность, оказавшись перед Голгофой, поняла, что совершает не просто поступок, а приносит высшую жертву ради спасения человека, что в условиях всеобщего ожесточения было предпосылкой спасения духовности.

Тем самым она восстановила разрушенные было нравственные связи с миром. Создавая образ Настёны, В. Распутин вступил в полемику в теми, кто искаженно трактует понятие общинности, считая, что общинность начисто отвергает личностное начало. Он показывает, что общинный характер вовсе не препятствует проявлению личности в ее высших, наиболее существенных качествах.

Настёна -наиболее органичный представитель общинности, но вместе с тем она поднимается до высшего уровня развития личностного начала. На первый взгляд тем самым она как будто противоречит сущности, самой идее общинности, ведь она совершает поступок, который многими оценивается как антиобщественный и преступный.

Однако, по сути, будучи ярчайшим проявлением индивидуального, личностного потенциала, поступок Настёны подтверждает незыблемость общинных требований. Община, сельский мир не отторгли Настёну, а как бы вернули ее в свое лоно: В новых социально-исторических условиях герой повести В. Памятью и теперь опосредовано поведение человека в его отношении к другим людям, к обществу, к себе.

Между памятью и ценностным содержанием личности прямая причинно-следственная связь. В своих отношениях с миром духовны и нравственны те, кто сохранил память. Так писатель, акцентируя внимание на утрате современниками чувства ответственности перед обществом, людьми, перед памятью ушедших поколений, показывает, как деформируется при этом характер человека.

Память как отношение - к земле, дому, семье, к природе, к большой и малой Родине - является одним из основополагающих качеств народного характера у Распутина. Утрата этого качества ведет к бездуховности, безнравственности личности, общества в целом. Герой повести Иван Петрович остался верен прежним нормам добра. Он взыскует доброй осмысленной жизни, болезненно переживает деградацию людей, их равнодушное отношение к труду и разобщенность между собой.

У Распутина эти два явления всегда стояли в одном ряду, всегда рассматривались им, как взаимообусловленные. И всё-таки душа Ивана Петровича не умерла, характер оказался не сломленным. Глубокая усталость от долгой безрезультатной борьбы, мысли о смерти в сцене пожара сменяются новой вспышкой переживаний. Распутина как залог надежды. Здесь нет залихватского оптимизма, немотивированной уверенности в том, что Иван Петрович непременно преодолеет мучительный разброд в своём сознании, но есть то, что лежит, кажется, у самого основания характера - упрямство, терпеливость, чувство собственного достоинства и, может быть, самое главное - совестливость.

Думается, что это - с давних пор укрепившееся чувство неизбежности зла - то двойное чувство, с которым русский человек взаимодействует с судьбою, смиряясь с нею и вместе с тем страстно и глубоко обосновывая внутреннее несогласие. Возникло это чувство особенно отчетливо после того, как общество заторопилось за техническим прогрессом. На этом пути человеку часто приходилось поступаться своими нравственными ценностями, целостностью, духовным всеединством.

Отношение к дому, как временному пристанищу, способствовало утрате чувства хозяина этой земли. Истинным хозяевам земли свойственна радушная рачительность, целесообразное, продуманное отношение ко всем преобразованиям действительности.

Мотив истинных ценностей жизни Распутин связал с образами своих героев, олицетворяющих доброту, милосердие, совестливость, одухотворенность, преданность земле и отчему дому. Эти образы во всём их разнообразии и самобытности есть художественное воплощение представлений писателя о русском национальном характере в его современном состоянии. Распутина с традициями русской классической литературы в сфере постижения русского национального характера.

Осмысление русского национального характера во всей его глубине и многогранности, как известно, стало одной из ведущих идей отечественной литературы 19 века. С этой проблемой так или иначе связаны крупнейшие художественные открытия русских писателей. Своеобразная человекоцентричность отечественной литературы, ей сосредоточенность на парадоксе человека, на глубинной сути его природы и смысле явления в мир определили характер её самобытности в контексте мировой словесности.

Не случайно именно эта стержневая устремленность классической литературы стала предметом пристального внимания её наследников и последователей в конце 20 века. Крупнейшим среди них, по нашему мнению, является В. Безусловно, изучение трансформации литературной традиции в плане постижения русского национального характера в творчестве В. Распутина может дать, с одной стороны, более глубокое представление о свойствах художественного мира современного прозаика, с другой - о конкретных формах осуществления преемственных связей между классикой и современной русской литературой.

Следует отметить, что В. Среди тех, чей художественный багаж не просто почитался, но и активно осваивался современным писателем, важнейшее место занимают Ф. Чаще всего среди своих литературных учителей сам В. Достоевского, которого современный прозаик ставил выше общего ряда великих имён русской классической литературы. Анализ показывает, что ориентация В. Распутина на идейно-стилевые доминанты творчества Ф. Достоевского имеет не избирательно-локальный, но системный характер.

Распутина относительно взгляда на русский национальный характер имеют множество точек соприкосновения. Главное, что сближает классика 19 века и современного писателя, это стремление видеть в русском народе, в первую очередь, его лучшие свойства и деяния.

Ибо в основании всех суждений прозаиков о русском национальном характере - любовь к русскому народу. В последние десятилетия 20 века русский писатель В. Распутин не разочаровывается в человеке, а с верой в русский народ констатирует: В этих рассуждениях подчеркивается способность русского человека на поступок во имя. Эта мысль перекликается с указанием Ф. Классик 19 века эту крайность считает даже психологической потребностью: Распутин близок к Ф.

Достоевскому и своим повышенным вниманием к такому человеческому качеству как способность на самопожертвование во имя высших духовных ценностей и, в первую очередь, во имя человека. Достоевский чрезвычайно высоко ставил это качество, почитая его свидетельством высшего развития личности. Достоевского эта черта объединяет многих героев. Одна из них Сонечка Мармеладова. Она ощущает свою ответственность за всё, что происходит в мире неправедного и злого.

Поэтому, по Достоевскому, она истинно русский человек. Ощущение собственной совиновности - коренная черта русского человека, воспринимаемая им как нечто само собой разумеющееся, и готовность к покаянию, - свойства характера, в высшей степени, присущие Настёне Гуськовой, являются ярким свидетельством его нравственной крепости.

Страдание русскому человеку было необходимо для устроения и просветления мира, оно возвышало душу, высветляло её, возносило в божественный, вечный мир.

Как уже было сказано во второй главе, в Настёне сильнее всего начало жертвенности, ощущение личной ответственности за всё. Ощущение собственной совиновности, готовности пострадать за других - коренная черта русского человека.

Еще одна подчеркнуто акцентированная и Ф. Достоевским в его речи о Пушкине , и В. У русского человека нет надменного чувства превосходства над другими.

Поэтому он открыт жизни, открыт окружающим. Таким образом преломляются представления о русском характере в творчестве классика 19 века и современного писателя. При исследовании особенностей характерологии современного прозаика мы наблюдаем тяготение к художественно-стилевым манерам и Ф. Толстого, открытия которых в постижении человеческой души были равновеликими.

Но в отличие, например, от Л. Толстого, изображавшего человека в процессе развития, В. Распутин сосредоточивает внимание на человеке со сложившейся, устойчивой психологией.

Писатель-современник помещает своих героев в сложные драматические ситуации, позволяющие глубже заглянуть в их душу, обнаружить те качества, которые невозможно разглядеть в условиях размеренной жизни. Достоевского, но и своеобразную их трансформацию. При выявлении своеобразия художественной системы В. Распутина, нередко обнаруживаются подобные расхождения с творческими принципами классиков 19 века.

В том числе и традиционные для русской литературы средства характерологии В. Распутин использует по-своему, в результате чего они приобретают другие функции, иное качество.

Распутин подключается к мощной литературной традиции русской классики в осмыслении темы смерти, используя опыт Л. Распутина интересует отношение к смерти человека, носителя определенной социальной психологии. Сам круг жизненных проблем, тип человека, поставленного в центр произведения В.

Справедливо звучит резюме В. В своем художественном мире В. Распутин трансформирует традиции Л. Это проявляется в общности интересов всех героев эпопеи, в той общности, которая понимается и Андреем, и Пьером, и солдатом у Можайска, говорящим: Общинность как коренное свойство русского человека отмечается В.

Распутиным не только в его художественном творчестве, но и в публицистике. Указывая на свои творческие приоритеты в русской литературе 20 века, В.

Распутин называет имя М. В повестях нашего современника обнаруживаются сюжетные мотивы, элементы образной системы, сопоставимые с шолоховскими. Но гораздо более важно то, что в них выявляются характер мировосприятия, тип связи человека с природой, духовные предпочтения, подобные тем, которые выявились в эпопее М.

Одна из этих идей занимает центральное место в творчестве и Шолохова, и Распутина - это идея духовной преемственности поколений, воплощенная в женских образах обоих писателей. Основополагающей чертой концепции личности, реализуемой В.

Распутиным на страницах произведений, является способность нести груз ответственности за себя и за то, что происходит вокруг. Это качество русского характера - неотъемлемая черта шолоховских героев. По собственному признанию, В. Распутин следует за Шолоховым в художественной реализации методологических принципов, о которых литературная наука сделала следующий вывод: Распутин творчески использует приёмы и способы постижения человека и мира, открытие которых принадлежит М.

Распутина, как и герои М. Шолохова всегда открыты для людского суда. В сущности, в книгах Шолохова и Распутина решаются вечные вопросы жизни. Реализация этой важнейшей художественно-философской задачи происходит через многоголосое повествование. У Шолохова ведущим средством психологического анализа становится. Распутин же опирается на устоявшуюся традицию использования и творческой переработки фольклорных мотивов, образов и приемов повествования.

В его творчестве голос автора включает в себя голоса персонажей и голос народа, обладающего особым правом на истину. Таким образом, мы видим, что в своём содержании концепция русского национального характера в творчестве В. Распутина глубоко традиционна, она вбирает в себя основные черты художественных концепций личности человека, которые стали итогом совокупных исканий русской литературы веков, трансформируя их в соответствии с установками творческой индивидуальности писателя.

Влияние русской классики на творчество В. Концепция русского национального характера в повести В. Проблема русского национального характера в публицистике В. Сдано в печать Гарнитура Times NR Тираж 80 экз.

Редакционно-издательский отдел Сургутского государственного педагогического института , г. Опыт русской литературной классики в осмыслении русского характера в творчестве В. Распутин один из самых значительных русских прозаиков современности. Его творчество стало ярким явлением духовной жизни России во второй половине 20 века. Распутина сочетается с глубиной философского содержания, с тем проповедническим началом, которое делает всё творчество писателя насущно-необходимым современникам.

Каждая повесть прозаика обозначала ту сферу бытия народа, которая требовала в то время особо пристального общественного внимания.

По справедливому слову В. Провидческая сила распутинского слова подтверждена временем. Об этом его глубоко содержательные и психологически тонкие рассказы и страстная публицистика, которая является важнейшей составляющей творчества В. За эти годы исследователями созданы многочисленные работы о писателе, как общего, так и частного характера.

В одной из первых монографических работ, посвященных В. Наблюдения над содержательной стороной произведений В. Распутина сопровождаются анализом особенностей его повествовательной манеры. Критик исследовала специфику конфликтных ситуаций в прозе писателя, отметила фольклорные истоки неповторимого языка распутинской прозы, естественно и органично вобравшего в себя народную лексику. Перед исследователем творчества В.

Русские литературные альманахи и сборники xviii - xix вв. ник. смирнов-сокольский

21.03.2015 Любовь 0 комментариев

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку " " перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос: Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка": Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.

Будет произведена лексикографическая сортировка. Книга, Физическое описание с. Они перебирали горы старых, запылившихся книг, выискивая нужные и дорогие сердцу.

Даже в трудные —е годы торговля книгами не прекращалась. В книжные лавки хлынул новый покупатель, не имевший ранее доступа к книгам, покупатель жадный и требовательный. Торговали не только печатными книгами, но и книгами своих стихов, переписанных собственноручно. Писатели лично знакомились со своими читателями и покупателями. Когда-нибудь об этом надо рассказать отдельно и подробно. Бурный рост новой советской литературы, увеличивающаяся день ото дня продукция наших издательств, выпускающих заново и многие старые книги,— притушили нужду в уличных книжных развалах.

Но и в них старая антикварная книга занимает только скромные уголки, уступив главное место книге новой, сегодняшней. Это, конечно, закономерно, но в этом не должно проявляться какой бы то ни было недооценки старой, антикварной книги. Что можно на это ответить? Конечно, Пушкина можно и нужно читать в любом издании. И, может быть, в самом позднем издании его прочитать даже полезней. Кроме того, тщательно выверен текст, восстановлены строчки, зачеркнутые или изуродованные цензурой.

Пушкин в первых прижизненных изданиях поражает своей суровой ясностью и простотой. Как-то вот между вами, читателями, и гениальным создателем этого произведения ничто не стоит. Ничто не мешает, не отвлекает. Ни рисунки, ни примечания, ни предисловия. Вот просто—слово Пушкина и вы — его читатель. У Максима Горького в воспоминаниях о писателе Н. Гарине-Михайловском есть место, где Горький спрашивает его: Гарин сначала возмутился, начал всячески отрицать это, а потом, рассказывает Горький: Я просто не верю, когда люди начинают бравировать своим равнодушием к старым книгам.

Я точно знаю, что это неправда. Величие русской литературы, ее героическое прошлое, на основе которого растет и развивается наша новая, советская литература,— все это, выраженное в вечно живых свидетелях— книгах, не может не затронуть самых нежнейших струн человеческого сердца.

Но кроме сердца у человека есть еще разум и знания, на развитие которых книга,— новая она или старая — все равно, оказывает решающее влияние. Книга — верный друг и помощник. Здесь уместно припомнить разговор, происшедший у писателя Виктора Шкловского с одним библиофилом, который не занимался научно-исследовательской работой, а был известен просто как собиратель и страстный любитель книг.

Шкловскому как-то потребовались сведения, насколько я помню, о ком-то из литературного окружения художника П. Наведя безрезультатные справки у разных ученых, вплоть до академиков, В. Шкловский обратился по телефону к этому книголюбу. Случайно, или не случайно, вопрос не в этом, но книголюб тут же дал нужные, исчерпывающие сведения. Вход Войти на сайт Я забыл пароль Войти. Николай Смирнов-Сокольский Рассказы о книгах Издательство: Однако совсем недавно про Люди они все ста Лобанова, указанная в примечании Три новые басни, читанные в торже Рылеева — памятные реликвии и о нем, и о событиях 14 декабря Отец Геннадия Юдина, житель города Красноярска — за Цитируется по комментариям к 1-му тому Полн.

Цвет фона Цвет шрифта.

Письменный перевод с немецкого языка на русский язык А. Ф. Архипов

21.03.2015 Соломон 0 комментариев

Книжный дом Университет, Расширенный поиск Профессиональный поиск Заполните необходимые поля: Все поля Автор Заглавие Содержание. Или введите идентификатор документа: Справка о расширенном поиске.

Поиск по определенным полям Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться.

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар": Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку " " перед словом или перед выражением в скобках.

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Для студентов стоматологического факультета медицинских вузов, ординаторов, врачей-интернов; пособие будет полезным при прохождении циклов сертификации, специализации, усовершенствования, при подготовке к сдаче экзамена на квалификационную категорию.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Перейти к содержимому Автор: На этой странице Вы можете скачать Письменный перевод с немецкого языка на русский язык во многих популярный форматах, которые широко используются в мобильных устройствах и компьютерной технике. Скачать без ограничений в форматах zip, doc, pdf, azw, bbeb, epub, fb2, mobi.

Скачать в формате ZIP архив. Скачать в формате BBeb Sony Reader. Скачать в формате ePub поддерживается всеми ридерами. Скачать в формате FB2 поддерживается всеми ридерами. Катя Андреева 11 минут назад. Дарья Злобина 7 часов назад. Александр Пейчев 21 час назад. Наталья Щепетова 5 дней назад.

Упражнения для синхрониста. Русский малахит. Самоучитель устного перевода с английского языка на рус

21.03.2015 sersharse 2 комментариев

Компрессия в синхронном переводе с английского языка на русский и с русского языка на английский. Технические науки в целом. Как раскрутить свой аккаунт и заработать.

Руководство по ремонту, техническое обслуживание, коды неисправностей. Краткая памятка по электробезопасности для электротехнического персонала. Правила эксплуатации и охрана труда. Разработка печатных плат в NI Ultiboard. Проектирование печатных плат и электронных устройств. Модели выпуска с г. Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт. The Interactive Computing Series: Обо всём этом и не только в книге Упражнения для синхрониста.

Самоучитель устного перевода с английского языка на русский Андрей Фалалеев, Алена Малофеева. Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить?

О французском писателе Жане-Батисте Дель Амо я узнала благодаря как-то другой книге, точно уже не Когда мы рассматриваем роскошные переплеты в книжных магазинах и пытаемся посмотреть содержание В этот день родились: Francesco Petrarca на фото , итальянский Для регистрации на BookMix. Главная Образование и наука Иностранные языки Упражнения для синхрониста. Самоучитель устного перевода с английского языка на русский Купить по лучшей цене: Учебники и самоучители Качество: Он представляет собой сборник из 8 новых упражнений для развития навыков последовательного и синхронного перевода.

Авторы не теоретики, поэтому никакой теории в самоучителе нет. Есть краткие описания приемов и сотни примеров, чтобы вы смогли эти приемы освоить. Recaro , 21 сен Vetohin , 22 сен Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить.

Книга ларри хона очень эффективный плотник на русском скачать

21.03.2015 gesoti 1 комментариев

Часть этого громадного опыта собрана в книге Ларри Хона "Очень эффективный плотник", которая перекликается с другой его книгой "Как построить дом". В первой книге более детально рассказывается о технологиях быстрого и качественного строительства каркасного дома.

В дополнение, вы можете прочитать и главы из второй книги, в которых рассказывается о том, как построить фундамент для каркасного дома. Все главы книги снабжены фотографиями и рисунками, для лучшего понимания.

Вы также можете посмотреть видео, дополняющее книгу, но здесь важное слово "дополняющее", так как в видео вы увидите не всё. Кроме того, если вы хотите построить каркасный дом своими руками, то изучите и другие статьи сайта: Эти статьи основаны на многолетних исследованиях построенных каркасных домов, в них вы найдёте очень полезную информацию, необходимую для строительства долговечного каркасного дома, которую вряд ли найдёте где-то ещё.

Пока не все главы книги доступны для бесплатного чтения, вы можете купить книгу, если торопитесь прочитать. Но в скором времени мы разместим все главы книги, которые можно будет читать на сайте совершенно бесплатно. Пять лет назад мы с мужем решили построить дом своими руками. Изучив разные технологии строительства, пришли к выводу, что лучше всего строить каркасный дом.

Чтобы узнать как построить дом своими руками, я перечитала множество сайтов, созданных людьми, которые сами строят и живут в каркасных домах. Мы решили построить каркасный дом потому что: Страна с холодным климатом нуждается в тёплых домах. Каркасные дома проверены временем и суровыми погодными условиями на Аляске, в Норвегии и в других северных странах.

Имена участников разделяйте запятой. Искать только в этой теме Искать только в этом разделе Отображать результаты в виде тем. Стать исполнителем Строите каркасные дома? Станьте исполнителем строительных работ Закажи строительные материалы.

Ларри Хон "Как построить дом" на русском языке Тема в разделе " Каркасные дома ", создана пользователем Gatling , Ларри Хон "Как построить дом" на русском языке. Четвертую главу зальем на выходных. Кстати, в конце каждой части можно оставлять комментарии если что-то не так написано на Ваш взгляд. Дача по Дмитровскому шоссе. Спасибо ТС за проделанную работу! Мой маленький каркасничек участвует в конкурсе http: Gatling , был сегодня на http:

Русский язык. 4класс. Пишем грамотно. Рабочая тетрадь. В 2 частях (комплект) Кузнецова М.И.

21.03.2015 Велимир 3 комментариев

Иллюстрации к книге Марина Кузнецова - Пишем грамотно. ГДЗ рабочая тетрадь пишем грамотно по русскому языку 4 класс Кузнецова М. ФГОС часть 1 , 2. Русский язык 4 класс Иванов Кузнецова Петленко Часть 1 , 2.

В тетради представлены разнообразные виды упражнений, которые помогут закрепить изучаемые в 3 классе правила орфографии и пунктуации. Работа с тетрадью позволит поддержать стремление учащихся к овладению грамотным письмом. Пишем грамотно Кузнецова М. Скачать книгу размер Kb , формат fb2, страниц Учусь писать без ошибок: Учусь писать без ошибок. Часть 1 , 2.

Выберите из списка ниже необходимый урок. Подробный решебник ГДЗ по Русскому языку для 4 класса рабочая тетрадь , пишем грамотно , часть 1 , 2. Скачать книгу fb2, 96 страниц, Kb. Другие книги этого издательства. Запоминаем слова с непроверяемыми написаниями: Уверен, что остальные тематики также интересны! Подготовка к итоговой комплексной работе. Русский язык, чтение, работа с информацией. Зачетные работы по русскому языку. Ко всем действующим учебникам. Контрольные работы по русскому языку.

Диктанты по русскому языку. Нестандартные задания по русскому языку. Все домашние работы за 4 класс. К образовательной системе "Начальная школа XXI века". Оценка достижения планируемых результатов обучения. Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения.

Все домашние работы за 4 класс к учебникам и рабочим тетрадям. Русский язык и литературное чтение "Начальная школа XXI века". Образовательная программа "Начальная школа XXI века". Тетрадь для контрольных работ. Учусь писать без ошибок.

Русский Лемнос Леонид Решетников

21.03.2015 denpavi94 3 комментариев

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Решетников. Разказ за дълга, за дружбата: Страници от един поучителен живот: Коллаборационизм и предательство во Второй мировой войне. Вассоевич ; Российский ин-т стратегических исслед. Балтийская звезда , Журнал Русский дом Для тех, кто любит Россию. Остров, на котором живут друзья. Проверено 8 сентября В Приднестровье 11 марта года. Директор Российского института стратегических исследований. В году Бельгия намеревалась выпустить памятную монету Британская старушка разбирала хлам и нашла монету стоимостью в сто тысяч фунтов Гражданка Великобритании собиралась выбросить коробку со старыми монетами, хранившуюся на чердаке, но в последний момент решила сдать их оценщику, Гороховец, Владимирская область г.

Новая азербайджанская купюра представлена общественности Центральный Банк Республики Азербайджан показал банкноту нового номинала - манатов образца года. Купюру представил общественности губернатор банка Эльман Рустамов. Основные цвета знака - голубой, синий Первые тайские банкноты новой серии появились в обращении Банк Таиланда Bank of Thailand начал эмиссию денежных знаков новой серии с портретами короля Рамы Х. Первые три купюры номиналом 20, 50 и Американец оказался обладателем редчайшей пятидолларовой монеты До недавнего времени эксперты убеждали его, что она фальшивая.

Наши пятьдесят копеек по цене рублей! Самая обычная монета номиналом 50 копеек, привычного желтоватого цвета, которая используется нами и активно находится в обращении тоже может стоит Китайские крестьяне копали коренья и нашли килограммов древних монет Китайские крестьяне нашли клад весом в килограммов во время поиска лечебных кореньев.

Об этом сообщило информационное агентство ТАСС. В Грузии выпуском монеты отмечают вековой юбилей суверенитета страны Национальный банк Грузии 21 марта года обнародовал дизайн новой памятной монеты, посвященной летней годовщине провозглашения независимости страны.

Оказывается обычные рублей могут стоить у коллекционеров до р рублевые купюры, находящиеся в обычном денежном обороте, имеют очень разную коллекционную стоимость, от номинала в рублей, до К летию Израиля выпущена серия юбилейных монет Комитета по церемониям и символам одобрил выпуск серии юбилейных монет к летию Государства Израиль.

Это первая в мире 3D-монета такой уникальной формы. На монете России показан Свято-Троицкий собор г. Серебряная монета посвящена Свято-Троицкому собору в Симферополе - кафедральному собору, расположенному Казино Вулкан — первоклассный игорный портал. Вывод выигранных денег в игорном клубе Азино Онлайн казино Вулкан Россия - сайт для ваших больших побед. Выигрывайте в слоты от Вулкан Платинум круглосуточно.

Выбираем лучший игровой автомат в онлайн-казино Вулкан. Любая часть этой страницы, текст, изображение или код, может быть скопирован, воспроизвёден, опубликован или использован в любых других целях только с письменного согласия автора этого сайта.

Создание и продвижение сайтов - Cтудия Bizon. Текущие новости Архив новостей. Новоcти из мира денег 1 2 3 Предыдущая Следующая. Таджикисистан новые номиналы, июнь Хиты: Филиппины новый набор монет июнь Хиты:

Ecdis furuno инструкция на русском

21.03.2015 thumbwealthbe 1 комментариев

Marine Tracker Tracker Trash. In addition to being used as a training tool for familiarization and operational training, it can also be used to demonstrate competence in accordance with the latest STCW requirements. The inherent capability to connect with and configure other third party ECDIS software provides a built in ability to carry out type specific training.

The ECDIS simulator can be operated in either a standalone training mode or in conjunction with other necessary elements. The arrangement will essentially provide following components for training ECDIS based navigation, including passage planning and monitoring training as well as competence demonstration. ARI ECDIS simulator is a realistic representation containing all the standard ECDIS features and having wide ranging applications in navigation, training and military applications as layers can be added into the system for strategic planning.

Fill up all fields, click submit. When you need more details, please refer to [User Manual. To obtain this key you need to contact either with your company or with Furuno dealers. Without this key you can easy just to pass this test without getting certificate. Picture with Trainee Flow added Screenshots. Конечно, я грубо ошибался! Там сведено все воедино, все мэнюалы и наставления и написана она очень доступно.

В принципе оборудование достаточно распространенное и надеюсь что кому-то это пригодиться. В частности хочу рассказать о ГЛЮКЕ, который, как оказалось из общения с коллегами, был не только у меня. Глюк этот касался корректуры ну или добавления в коллекцию карт, но не всех, а только тех, которые по классификации попадают в категорию OVERVIEW, иными словами самых мелкомасштабных генеральных карт. Все эти карты начинаются с цифры 1. Глюк заключался в том, что все эти карты, при наличии на них валидных PERMITов, не корректировались в нормальном рабочем порядке.

Чтобы не быть голословным, привожу изображения. Возьмем к примеру карту GB Фото делалось 8го октября. Далее на следующем фото видно, что в фильтре отбора карт для загрузки корректуры стоит флажок возле PERMIT , то есть ECDIS будет отбирать для установки и корректуры только те карты, на которые имеется лицензия. Лицензия, как было показано ранее, имеется, но карта и корректура на нее автоматически не выделились.

Когда все в порядке, карта в списке выделяется и подсвечивается белым цветом. Ну и на следующем фото показана эта карта GB в электронном каталоге карт — это программа ChartBrowser — она использовалась для заказа карт.

Видно, что такая карта есть и охватывает она большую часть океана севернее Южной Америки. На фото так показаны все карты начиная с 2 и заканчивая 5. Как оказалось причиной этого является глючное программное обеспечение.

А в частности версия 6. Номер версии можно найти в нижнем правом углу. Сказал мне это DPA, приехавший с аудитом на судно, после того как я ему, можно сказать, пожаловался, что на всех судах компании наблюдается такая же ситуация и в будущем планируется переустановка программного обеспечения.

Но когда это будущее наступит, он не сказал. А работать надо уже сейчас. Все карты должны быть откорректированы, даже генеральные. Под этим термином я подразумеваю не ручное нанесение буев и прочего, а ручной отбор корректуры с диска. И после установки новых PERMIT ов и установки новых карт других масштабов в нормальном автоматическом режиме, второй раз запускаем установку с диска и там вручную клацаем на выписанные нами заранее карты и корректуру к этим картам и устанавливаем их.

Если карта откорректирована по последний доступный нотис, то она показывается в списке как показано на фото ниже и в списке видно что последнее издание карты и корректура, которые есть на данный момент для данной карты совпадает с последним изданием и корректурой, которые установлены на нашем ECDIS е.

Если же напротив карты появляются стрелочки как показано ниже, значит последнее издание или корректура на данный момент доступные не совпадают с тем, что установлено у нас на ECDIS. И тогда надо выписать из списка на листок, какие карты надо обновить вручную и каких именно номеров корректуры не хватает. В данном примере надо найти карту GB и установить на нее корректуру под номером 3. На диске с корректурой будет GB Ну, стоит надеяться, что все глючные системы будут в скором времени переустановлены.

И еще один нюанс. Проще говоря - очистка системы от ненужных карт с истекшей лицензией. Особенно это актуально в трамповом судоходстве. Там в основном ключ на карту выдается на 3 месяца. По истечению этих 3х месяцев карта не пропадает, просто на нее перестает ставиться корректура — это я говорю именно о FURUNO. В мэнюале написано, что пользователь имеет право просматривать карту вечно, но по истечению установленного срока она перестанет обновляться и поэтому судно сразу перестанет отвечать требованиям Главы V Конвенции SOLAS.

Проще говоря, был переход, были карты на этот переход, потом судно ушло в другую часть света, карты все еще действительны и обновляются вместе со всеми. Потом на них кончилась лицензия. Естественно, что если вы находитесь вообще в другой части мира и не собираетесь возвращаться, то вам нет смысла заказывать новые лицензии на них.

Просто последуют никому ненужные вопросы из компании. Карты будут видны, но во время и после очередной корректуры, да и потом в процессе эксплуатации постоянно будет выскакивать сообщение, что одна или несколько карт может быть не обновлена. Это к тому же может привлечь внимание инспектора Порт Контроля и потом надо объяснять ему, что неоткорректированная карта — это карта, которая уже давно не используется и все такое.

Поэтому рекомендуют очищать систему от ненужных и просроченных карт. Говорят также, что это улучшает и ускоряет работу системы в целом. Компания, где я работаю рекомендует это делать каждые 6 месяцев. Но тогда накапливается большое количество карт, плюс постоянно висит не закрывающееся окно о том что какие-то карты не откорректированы, которое пугает капитана и настораживает инспекторов ну и когда начинаешь это делать все, на это уходит несколько дней времени.

А если это делать после каждой корректуры и удалять по несколько карт каждый раз, то это занимает минут времени плюс никаких лишних окон или алармов. Получился довольно немаленький пост. Надеюсь кому-то он будет полезен. Только зарегистрированные пользователи могут комментировать. С уважением, Денис Штефуряк. Гречаный Евгений Васильевич 21 января Ты не пробывал в меню для загрузки карт с Диска в фильтре отметить Missing only?

Дашевский Александр 22 января И так тоже пробовал, вот как раз, когда начинает загрузка пропущенной корректуры на карту. The reference point is the conning position. Width Ahead Distance Stern Port Dan- ger areas are shown highlighted if safety contour or user-chosen chart alert areas are crossed by the planned route. For more information on route planning, see chapter 9.

If your voyage is going to take a long time or you are planning it much earlier than it is to take place, use the Display date and Approved until dates corresponding to the dates you are going to sail. Neither the object in the area or the route is highlighted.

Route Plan and Route Monitor. Repeat step 4 to enter other waypoints. After you enter the final waypoint, right-click the display area to show the context- sensitive menu then select [Finish]. Click the [Save] button. Enter a name max. ROUTES How to use the Undo feature The Undo feature, available when creating a route and a user chart, can be accessed from the [Undo] button on the InstantAccess bar, use double-click, or the context-sen- sitive menu.

In route creation the feature is used with waypoint and text input as fol- lows: To link a user chart, click the box to the left of the user chart name in the [Stored User Chart] list to show a check- mark. A route may only be modified when using the north-up or course-up mode. Set date, time and waypoint to start from.

Set the parameters for optimization, speed limit and income max profit. Edit Cost Parameters button: Enter fuel consumption figures. Click the [Check Route] button to do the check. After the button is operated, the alert type and latitude and longitude position of the alert appear for applicable legs on the route.

Select the folder that contains the route s to be imported then click the [OK] but- ton. Check the route s to import then click the [Import] button. How to Modify an Existing Route 9. Select the route to edit and open the [Waypoints] page.

Put the cursor on a desired field and spin the scrollwheel to change data. It means that the geometry of route makes it impossible for the ship to sail along a certain leg.

Typically it is enough if you do the following, on the [Waypoints] page. Set the direction to start See the Heading See the Sector 3 right figure. To show the route bank, do one of the following: Right-click route name then select [Select Route].

In the example below, WPT1 of the inactive route is inserted at the end of the active route, becoming its waypoint 5. Set the ETA to use for each waypoint. Click the appropriate date. The date entered appears in the [Set ETA] window. Put a checkmark in the check box to the left of the route name. If connected to a printer, reports can be printed by clicking the [Print Text] button. Text in reports can be searched with the [Find] button.

The sys- tem automatically attaches Notes from the Voyage planning mode on the route plan when you choose the Passage Plan report. Click the [Report] and [Passage] buttons in succession on the InstantAccess bar to show this report.

They can be displayed on both the radar overlay and the electronic chart. These charts are intended for pointing out safety-related items like position of impor- tant navigation marks, safe area for the ship, etc.

The operator can define an area with a circle, which can define a location to avoid. If route or estimated ship position is going to cross the area, the system gen- erates a warning to the user. With the "La- bel" object you can enter text and show that text on the screen. Position of own ship when Notes will disappear Select the user chart to edit then click the [Open] button.

Follow the ap- propriate instructions below. How to delete a point on a line Put the cursor on the point to delete then right-click to show the context-sensitive menu. Check or uncheck the boxes at the top of the display to select the report s to display. Check the report s to display. The monitored route consists of the following in- formation, displayed in the electronic chart area: Selection from the Route information box Right-click the route name location in the [Route Information] box then select [Select Route] to show the [Select Route] dialog box.

Select a route then click the [Open] but- ton. Geometry of the route makes it impossible for the ship to accomplish a turn. Click the [Waypoints] tab to show waypoint informa- tion. The [Linked User Chart] list shows all the user charts linked with the monitored route and their contents. Up to six sets of PI lines are avail- able and as many as six can be shown.

How to adjust PI line orientation, PI line interval from the menu 1. They provide an estimation of the range to an object. The on- screen predictor graphic consists of three pieces of your ship, drawn in true scale to successive future positions. The position of the third symbol will be your approximate position at the end of the time interval selected. Alarm triggered To set the anchor watch: The window can be shown or hidden as desired and located anywhere within the electronic chart area.

The data of received radar-tracked targets must have reference to ground. Green Target under A target acquired manually is initially indicated Select the color among, green, blue, black, magenta and brown, with the [Color] pull-down list.

Select the size from standard or small, with the [TT Size] pull-down list. In the true vector mode, there are two types of stabilization: The stabilization mode is automatically selected ac- cording to speed selection, as shown in the table below. By trackball Click the target for which you want to show its data. A new dot is added at preset time intervals until the preset number is reached. Click the [Save] button to save settings. Click the [Close] button to close the dialog box.

AIS and tracked target viewing limitations are as follows: Click the indication below to enable or disable auto- matic activation. Click the [Sleep All Targets] button to sleep all activated tar- gets. Set the minimum ship speed a target must obtain to be declared a lost target. Messages can be sent to warn of safety of navigation, for example, an iceberg sighted.

Routine mes- sages are also permitted. Click the [New] button. At [Send to], select where to send the message. Click the [Receive Box] or [Send Box] as appropriate. Click the box that is before the date to show a checkmark. All messages can be checked or unchecked with the context-sensitive menu. Click the [Trash Box] button. Click the box that is before the date to show a circle in the box.

This ECDIS has many features to support exact match in scale and orientation of the chart and radar echo image. Like details on S57 charts, the radar overlay can be displayed or removed from the chart display. There is a fundamental difference between the radar echo image and corresponding chart feature. The CCRS ensures that all parts of the system uses the same source and values, e.

To access these menus, right-click the [Sensor information] box then click [Settings]. If checked, radar is used as the source for speed and course. Not available with the System Sensor Settings. Set and drift not available with system sensor: Check the [Set Drift] checkbox to manually set speed and course of drift.

Note that you can select manual drift only if you deactivate the AIS function. The position sensors have either primary or secondary as input for their calculation. DGPS position sensors are considered more accurate than other position sensors. The latitude and longitude position is shown at the top-right position on the chart dis- play, and in the example below the position source is DGPS.

System position, Primary posi- tion and Secondary position. Position generated by position source with highest priority.

The figure below shows the source of water speed is used for drift calculation. When this occurs the name of the newly selected sensor appears in yellow. Speed sensor changed The [Reset Filter] button functions to recover from sensor failure.

When the button is operated: Windmeter-measured wind speed and direction. True wind angle, true wind speed Wind angle reference: Heading The illustration below shows wind speed and direction with given ship data.

The content of the [Other Sensor] page depends on sensors connected. These items are recorded in the following logs: Records user events and position events. Records entire voyage i. To record a position, do the following. First you should locate the position of your observation on the display. The added ob- servations can be edited or deleted after selecting them at the counter. When at least two measurements are entered, the EP or fix is computed and the coordinates are shown in the top part of the dialog, and a position symbol appears on the chart.

The following information is recorded in the chart usage log: You are asked if you are sure to continue; For the alarm and warning alerts a buzzer sounds. The [Alert] box is composed of the four items shown in the figure below.

Black characters on red Fan 2 No Rotati.. ALERTS How to acknowledge an unacknowledged alert message When the buzzer for an alarm or warning sounds, silence the buzzer by doing one of the following: Icon Alert state Icon description Alert type: To display the list, right-click the Alert list icon in the [Alert] box then select [Alert List Window]. The ZDA sentence is required to display time in the list.

ALERTS How the alert list is updated after acknowledgement, rectifying When you acknowledge an alert, its display method on the [Alert] list changes accord- ing to alert category and alert state.

Acknowledged and rectified alerts are immediately removed from the list. Category of Display after Display after To dis- play the log, right-click the Alert list icon then select [Alert Log Window]. The log shows the following information for each alert: These parameters are relative to ship steering and they are very important to get cor- rect function of the integrated navigation system.

They must be maintained carefully. These distances change according to the radius of turn. The forwarding distances are entered at installation and cannot be changed by the op- erator. Therefore define these parameters before doing the calculation. Open the menu and select [Cost Parameters] from the [General] menu to show the [Cost Parameters] page. Four sets of conning displays are available, and they are arranged at installation. Selects a display palette. Displays the conning program version no.

Date See section 1. To show or hide the mini conning dis- play, click the [Mini Conning] button on the InstantAccess bar. Name Description Setting data Check to export setting data chart, conning, common and ten user profile data.

Name Description Wheel rotation Set the direction of scrollwheel rotation direction. Downward to increase value, upward to decrease value. Click the [Display Test] button to start the test. Left-click to proceed in the numerical order shown below; right-click to proceed in re- verse order. The indication above the operated control shows the setting value.

Первые уроки русского письма А. В. Голубева

21.03.2015 Эльвира 4 комментариев

Элементарный уровень Живой русский. Слушаем и понимаем разговорную речь. Выпуск 2 Живой русский. Слушаем и понимаем бытовые разговоры и объявления. Выпуск 1 Слушаем и понимаем телевизионные и радиопрограммы Дорога в Россию.

Практическая методика обучения русскому языку как иностранному Учимся читать тексты по истории России Приглашаем к дискуссии Россия и мир: Средний этап В1 Выражение обстоятельственных отношений в русском языке. Причина, следствие, цель, условие, уступка, время 28 русских глаголов. Рассказы для детей Русский сувенир.

Базовый уровень Русская мозаика. Сборники произведений разных жанров Поэзия. Драматургия Историческая и приключенческая литература Детектив Фантастика Сентиментальная литература Юмористическая литература. Экономика Философские науки Психология. Средства массовой информации Политика. Партии и движения Военная наука. Предпринимательство Бизнес Естественные науки. Математика Естественные науки в целом. Сельское хозяйство Технические науки и промышленность в целом Автоматика. Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность.

Полиграфия Транспорт Строительство Жилищно-коммунальное хозяйство. Общая терапия Народная медицина. Нетрадиционные методы лечения Курортология.

Лечебная физкультура Клиническая медицина. Внутренние болезни Педиатрия Хирургия. Прикладные отрасли медицины Ветеринария Дом. Туризм Благоустройство и интерьер жилищ. Индивидуальное и приусадебное строительство. Дизайн Рукоделие Домашняя кулинария. Консервирование Сад и огород Домашние животные Красота. Похожие книги Голубева А. Первые уроки русского письма Раскраска "Посмотри и раскрась. Русские народные сказки", А5, 8 листов Илюхина В.

Первые уроки письма при подготовке к школе. Начальное обучение Бунеев Р. Вход на сайт Нажмите для авторизации. В нашем каталоге Теоретическая механика: Чертов для заочников решебник Физика: Околостуденческое Новости образования Тонкий студенческий юмор Полезные файлы Обмен ссылками. А может и не интересно.

Русская критика от Карамзина до Белинского

21.03.2015 easgores 3 комментариев

Хрестоматийно известно сказанное в е годы В. В трудах по истории русской журналистики и критики комментируются крупные журнальные статьи Карамзина. Кряжимская, о Карамзине как критике этого журнала пишет Т. Теоретико-литературные взгляды писателя охарактеризованы в трудах Б.

Следующая задача науки — дать специальный обзор обширного критического творчества первого русского литературного критика. Общеевропейской известностью пользовался английский литературный критик Сэмюэль Джонсон. Искусствоведческие критические очерки систематически публиковал Дидро.

В своем моноиздании гг. Мысль о необходимости и пользе критики для русской словесности возникла у Карамзина во время европейского путешествия после знакомства с западной критикой. В начале х годов направленность литературной критики определяется Карамзиным более в западноевропейском, нежели в традиционном российском ключе: С одной стороны, критик доброжелателен к авторам: Именно такая критика содействует, по его мнению, национально своеобразному развитию отечественной словесности.

В программной речи на собрании Российской Императорской академии в г. Карамзин призывает академиков составить критическое — но в новом понимании этого слова — обозрение литературы: Карамзин начал поиск отечественного образца литературной критики, чего впоследствии требовал Белинский: Для критического творчества Карамзина, как и для всех ранних форм литературной критики, характерно нерасчленение на виды словесности — всего того, что выражено в письменном слове.

Подобно древнегреческой литературной критике Исократа и Аристотеля, оценивающей и художественные, и политические, и судебные, и философские произведения, Карамзин рецензировал оригинальные художественные произведения и переводы, спектакли Московского и Парижского театров, филологические труды, исторические изыскания, описания достопримечательностей, естественно-научные трактаты.

При этом критика нельзя упрекнуть в непонимании разницы между искусством, историей и наукой. Синкретизм предмета карамзинской литературной критики связан не столько с неразвитостью жанра критики, сколько с просветительской эстетической позицией писателя. Жанры критических сочинений Карамзина не обособлены и поддаются определению лишь проекцией на них позднейших жанровых образований. Если критик недоволен работой, он, лаконично ее описав, приводит из нее отдельные фрагменты, сопровождая их ироническими комментариями.

Далее следуют рассуждения о неискусности слога и резюме, например: Одобрительная рецензия состоит из краткого представления, пересказа содержания с цитатами и восторгами критика, нескольких замечаний по поводу авторского слога и непременной похвалы в завершение. Жанр литературного портрета встречается у Карамзина в нескольких модификациях: Достаточно отчетливо в творчестве критика выражены жанр аннотации, уже известный в русской литературе, а также учрежденный Карамзиным, но получивший распространение лишь в критике XX в.

Критика Карамзина лишь условно и схематично описываема в категориях европейского сентиментализма. Эстетическая и критическая программа писателя отнюдь не тривиальна, она сформировалась на нескольких литературных традициях — западных и отечественных. Еще до Аристотеля многие греческие философы не только задумывались над вопросами эстетики и литературной критики, но писали целые трактаты о них.

Русский язык и Русская литература: История русской литературы — История русской литературы для удобства обозрения основных явлений ее развития может быть разделена на три периода: Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая г.

Белинский, Виссарион Григорьевич — — родился 30 мая года в недавно присоединенном к России Свеаборге, где его отец, Григорий Никифорович, служил младшим лекарем флотского экипажа.

Пушкин в истории русской литературы. Предмет и дисциплины литературоведения. Различают три главные отрасли Л.: Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Другие книги схожей тематики: В нее включены статьи о литературе ведущих русских писателей и критиков середины XIX века.

1 2 3 4 5 6 7 8